Автомобильные предпочтения украинцев

18.09.2012 18:58 Администратор
Печать
В Европе в результате кризиса 2008-2010 гг на фоне общего значительного падения объема автомобильных продаж наибольшим спросом пользовался сегмент тн бюджетных автомобилей. В Украине также наблюдаются общеевропейские тренды, однако со своими особенностями. По мнению основных операторов рынка, после кризиса украинцы мало изменили своим предпочтениям при выборе нового автомобиля, при этом покупать стали намного меньше, а предпочтения сместились в сторону более дешевых предложений.
Состояние и тренды рынка
Кризис ощутимо ударил по покупательской способности украинцев, что сделало покупку автомобиля для среднестатистического украинца трудноосуществимой задачей. Такая ситуация усугубилась обесцениванием национальной валюты, а также отсутствием в секторе кредитования реально выгодных предложений по автокредитованию.
Вместе с тем, результаты автопродаж за четыре месяца 2010 года свидетельствуют, что автомобили в Украине не перестали покупать совсем. Фактически покупают те же авто, что и раньше, только намного меньше. Меньше всего ощутил влияние кризиса премиальный класс, основные покупатели которого в меньшей степени обращают внимание на ценовые колебания. По-прежнему пользуются популярностью компактные кроссоверы.
Если говорить о продажах бюджетных авто, а также автомобилей средней ценовой категории, то их стали продавать меньше. Еще одной тенденцией кризисного периода представители рынка называют переориентацию потребителей на покупку подержанных автомобилей. Основным фактором для такой категории покупателей остается цена.
В целом за три месяца текущего года украинцы приобрели в целом 37,5 тыс. А по итогам года автодилеры рассчитывают реализовать не менее 150 тыс. автомобилей, что чуть меньше чем в 2009 году и в 4 раза меньше чем в 2008 году.
Автомобильные предпочтения украинцев на фоне кризиса
Со слова представителя украинской автокомпании Дмитрия Скляренко, украинцы не стали изменять своим автомобильным предпочтениям, несмотря на кризис. По его данным, премиальный сегмент пострадал менее всего от влияния мирового финансового кризиса, поэтому ощутимого спада здесь не наблюдается. "Если анализировать продажи на украинском рынке с начала 2010 года, то самым популярным среди покупателей новых автомобилей остается С-класс, вторым по популярности классом считаются компактные кроссоверы, ну а замыкает тройку самых популярных B-класс", - отметил он.
Меньше всего ощутил влияние кризиса премиальный класс
Одной из основных положительных тенденций в компании расценивают оживление сегмента автомобилей стоимостью 150-200 тыс. грн., покупателями которого, как правило, является средний класс. "Сильнее всего пострадал потребитель, который покупал бюджетные автомобили в кредит либо выбирал самый доступный вариант. Таких покупателей было более половины. Сейчас, адекватных кредитных программ, к сожалению, единицы, а те, которые есть, это - финансовые программы при поддержке производителя. Это повлияло на продажи в бюджетном сегменте", - рассказал г-н Скляренко, добавив, что практически без потерь в цене идет премиум-класс.
В компании, ответственной за поставки в Украину автомобилей "Mercedes-Benz", подтверждают, что кризис наиболее негативно сказался на спросе на автомобили среднего ценового диапазона. Но, в то же время подчеркивают, что среднестатистический потребитель отдает предпочтение бюджетным предложениям. "Реализация в премиум-сегменте сократилась, однако в структуре рынка доля премиум-класса изменилась незначительно", - рассказал начальник отдела рекламы украинской автокомпании Илья Кметюк.
Одна из основных положительных тенденций – оживление сегмента автомобилей стоимостью 150-200 тыс. грн.
На отсутствие масштабного автокредитования сетуют во многих компаниях. В таких условиях, по данным импортера, наиболее востребованными являются автомобили из средней ценовой категории. "Во время суровой и снежной зимы несколько активней была динамика реализации внедорожников", - отметил директор департамента маркетинга и рекламы автокомпании Ярослав Вовк.