автосайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Автообзор
Автообзор

Chery готовит фейслифтинг компакта QQ

E-mail Печать PDF
chery_qq_ Китайская компания Chery покажет на Пекинском автосалоне новое поколение компактного хэтчбека QQ3. Как видно на шпионских фотографиях, опубликованных незадолго до премьеры, обновленный автомобиль уже меньше похож на клон Chevrolet Spark, которым выглядело первое поколение, не менявшееся с 2003 года. Теперь QQ3 с новым оформлением передней и задней части выглядит схожим с хэтчбеком M1, также выпускаемым Chery под отдельным брендом Riich. О том, изменится ли «начинка» компакта, пока не сообщается.
Chery QQ оснащается бензиновым мотором объемом 0,8 или 1,1 л и пятиступенчатой механической КПП.
 

Самый доступный кроссовер Dacia Duster провалил испытания

E-mail Печать PDF
dacia-duster_ Самый доступный из продаваемых в Евросоюзе кроссоверов провалил «лосиный» тест.
При скоростном маневре Dacia Duster вышла из под контроля пилотов. Независимое испытание автомобиля проводила Нидерладская автомобильная ассоциация ANWB. Для теста была выбрана модель Duster в базовой комплектации. Такой «паркетник» обладает лишь передним приводом и не оснащен системой курсовой устойчивости ESP.
В числе испытаний голландские пилоты проводили так называемый «лосиный тест», во время которого автомобиль должен объехать воображаемое препятствие. Иными словами, перестроиться из своего ряда в соседний и снова вернуться в свой. На скорости 65 км/ч Duster показал печальный результат. В повороте оба «внутренних» колеса оторвались от земли, и машина была близка к тому, чтобы перевернуться.
С результатами теста были сразу ознакомлены специалисты Dacia – эта марка входит в группу Renault-Nissan, а логотип Dacia установлен на все вариации Logan и Sandero, продаваемые в Евросоюзе. Представители концерна выразили свое удивление результатами теста и вскоре организовали два повторных испытания, причем тестировались передне - и полноприводная версии.
Полноприводная модель показала лучшую управляемость в быстрых поворотах, эта версия безопасней. Переднеприводная модель вновь была запечатлена, едущей на двух колесах. Исследователи выяснили, что риск переворота напрямую связан с температурой асфальта. В ближайшем будущем концерн намерен предложить систему ESP в качестве опции для всех комплектаций Duster.

Компания Renault заявляла о своих планах наладить сборку Duster на своем московском заводе «Автофрамос». О ценах пока не сообщается, однако можно предположить, что по цене Duster может стать конкурентом Chevrolet Niva.
 

Honda представляет обновленный Ridgeline

E-mail Печать PDF
honda-ridgeline_ Пикап получил полностью независимую подвеску всех колес, но его внешность осталась практически такой же, как и прежде, а нынешней модели, между тем, уже пять лет.
Североамериканское подразделение Honda Motor обнародовало данные о пикапе Ridgeline 2011 модельного года. Несмотря на ряд прогнозов, автомобиль остается в продаже, впрочем, и смены поколений, на что рассчитывали многие эксперты, пока не произошло.
Наиболее заметным нововведением в конструкцию автомобиля Honda Ridgeline становится полностью независимая подвеска всех колес, а также изменение конфигурации грузовой платформы: теперь в ней стандартно оборудован крытый запираемый отсек.
Единственным предлагаемым двигателем остается 3,5-литровый бензиновый мощностью 250 л. с. Трансмиссия – только 5 ступенчатый «автомат». Привод – полный, с автоматическим распределением момента по осям, в зависимости от условий движения (VTM-4). Для версии 2011 года несколько увеличена максимальная масса буксируемого прицепа. Теперь она составляет 5 000 фунтов (ок. 2270 кг). Расход топлива составляет 15,7 л/100 км в городском цикле и 11,8 л/100 км в загородном.
Предусмотрено три комплектации: базовая RT, промежуточная RTS и максимальная RTL. В минимальной комплектации автомобиль имеет 17-дюймовые стальные колеса, в RTS диаметр тот же, но колеса легкосплавные с всесезонными шинами P245/65, а в топ-версии RTL они 18-дюймовые с шинами P245/60.
Среди других обновлений в оснащении Ridgeline можно выделить обязательное наличие системы динамической стабилизации (VSA), ABS имеет функцию Brake Assist. Устанавливаются фронтальные подушки безопасности с многоступенчатым алгоритмом срабатывания и датчиком, определяющим положение человека в кресле (OPDS), датчик опрокидывания, двойные надувные боковые шторки, активные подголовники передних кресел и система слежения за давлением в шинах.
Стоимость Honda Ridgeline 2011 модельного года составляет в США в минимальной комплектации 28 900 долларов. Версия RTS обойдется в 31 605 долларов, а максимальная комплектация RTL предлагается за 34 480 долларов (с навигацией – 36 830).
 

Great Wall Cowry. - В трех лицах

E-mail Печать PDF
Каури - это моллюск, хвойное дерево и еще первый мини-вэн китайской фирмы «Грейт Уолл». В многозначности названия разбирался Максим Сачков. Фото автора. Сначала пикапы и все-дорожники, потом легковые, теперь «Грейт Уолл» взялся за семейные автомобили. Странно: почему так поздно? Китайцев много, и многим надо ездить. Правда, модель «Каури» разрабатывали не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в Азию и даже Европу. Все же сказать «разрабатывали» - не совсем корректно. Китайцы пока идут по уже проторенному более опытными производителями пути. В основе «Грейт Уолл-Каури» таится «Тойота-Вокси» (Toyota Voxy). На «Вокси», машине для японского рынка, я, к сожалению, не ездил, поэтому поделюсь лишь краткими впечатлениями о «Каури». Высокая автобусная посадка и угловатый кузов внушительных размеров успокаивают - чувствуешь себя как моллюск каури в раковине. Хотя и обзор соответствующий - массивные стойки заставляют заглядывать за поворот, а маневры задним ходом затрудняют еще и высокие подголовники. Упростить процесс помогает камера заднего вида - не исключено, что «Каури» получит ее в базовом наборе. Ох, не люблю сиденья со ступенчатой регулировкой спинки - никогда не получается настроить точно под себя. А вот подлокотник в дальней дороге придется кстати. Он абсолютно не мешает орудовать коротким рычагом переключения передач, но при необходимости опору можно откинуть. Пока я осваивался за рулем, «автобус» набился китайцами. Не подумайте, что я подрабатывал где-то близ университета Дружбы народов или вещевого рынка. Возможность познакомиться с «Каури» представилась в Поднебесной, так что пассажиры были местные. Замечу, даже с их телосложением втроем на заднем сиденье не очень-то вольготно. В ногах места достаточно, а вот плечами толкают друг друга. Конечно, есть еще пара мест сзади, но, несмотря на большие дверные проемы, пролезать на «галерку» непросто, да и сидеть там взрослому не вольготно - расстояние между рядами скромное, спинка короткая. Граждане пассажиры, двери закрываются! Кстати, обе задние сдвижные - на тесных парковках такие удобнее и безопаснее распашных. Только захлопываются, как бабушкин комод - нечетко и с характерным дребезгом. Хотя не Исключено, что и этот, и многие другие мелкие недостатки устранят к весне, когда в России должны появиться первые «каури». Надеюсь, что и педальный узел станет удобнее - носок правого ботинка цепляется… за хитро изогнутый кронштейн соседней педали. Пока приспособишься пользоваться сцеплением по-балетному, лишь кончиками пальцев, испортишь не одни пуанты. Подозреваю, здесь Владимир Иванович Даль произнес бы слово «кауриться», что означает - морщиться, выражать неудовольствие. Признаюсь, от современного двухлитрового двигателя ожидал большего. Безусловно, нормы Евро IV не дают китайским лошадкам дышать полной грудью, но ведь и агрегаты резвых конкурентов зажаты строгими экологическими требованиями. Хотя для семейного мини-вэна важен не столько быстрый разгон, сколько эластичность. Мотор неплохо подхватывает с низких оборотов, так что не придется часто браться за рычаг коробки передач. На трассе мини-вэн более-менее послушно следует по заданному маршруту. Внушительные крены и нечеткое рулевое требуют навыка - поначалу я собирал все ямки и кочки. Привыкать придется и к общению на повышенных тонах - вести разговор на крейсерских скоростях мешают мотор, шины и ветер. Впрочем, не излишне ли я строг к китайскому мини-вэну? И моллюск, и дерево существуют на свете не одну тысячу лет. У них было достаточно времени, чтобы адаптироваться к нелегким условиям. А жизнь автомобиля «Каури» только начинается. Задатки у него неплохие. Может, он даже станет более знаменитым, чем тезки из мира флоры и фауны? GREAT WALL COWRY - первый мини-вэн, как первый блин, не выйдет комом, если его смазать добротной сборкой, приемлемой ценой и недорогим обслуживанием.
 

Volkswagen Passat СС. Тест-драйв VW Passat CC: трехсотсильный оксиморон

E-mail Печать PDF
тест-драйв vw passat ccМодель Passat CC была создана Volkswagen, чтобы застолбить место в классе «четырехдверное купе». Это название изобрели маркетологи, дабы подчеркнуть два качества автомобиля: повышенную комфортность (местами переходящую в стремление к роскоши) и спортивность. Название «четырехдверное купе» выглядит, как минимум, странным. В любом солидном отраслевом словаре написано, что купе - автомобиль с двухдверным кузовом. Так что «четырехдверное купе» - это заведомый оксиморон. Впрочем, автомобильные маркетинговые изыски нового времени заслуживают отдельного разговора (возможно, лучше для этого подойдет сайт, скажем, о девиациях в психике). Посмотрим, что удалось сделать конструкторам VW в рамках связки «комфорт + скорость». Сначала - о внешности модели CC. Кстати, VW аккуратно позиционирует ее именно как «отдельную» модель, а не как версию Passat - и зачем тогда было машину так называть? Дизайн Comfort Coupe (именно так расшифровывается аббревиатура) удален от прототипа B6, который, несмотря на все новшества, сохранил в облике некоторую бюргерскую уравновешенность. В облик СС внесено несколько черт, которые подчеркивают его назначение «пожирателя расстояний». В целом автомобиль по сравнению с Passat’ом выглядит стильным, уточенным и быстрым. При открытых дверях основное зрительное впечатление создает не наличие какого-то элемента, а его отсутствие - рамок дверных стекол у СС нет. Это требует повышенной жесткости дверных проемов «в закрытом состоянии», поэтому двери очень массивны. Хорошо еще, что дверей четыре, а не две - «ворота», присущие истинному купе, открывать и закрывать приходилось бы уже с натугой. Зато внушительность дверей создает уверенность того, что при боковом ударе особых неприятностей у экипажа СС не будет. Дабы избежать повреждения стекол в процессе открывания / закрывания дверей, электрические стеклоподъемники имеют доработку. Перед открытием стекло двери чуть опускается, а после того, как дверь захлопнулась, оно поднимается на свое «штатное» место. тест-драйв vw passat ccСалон отображает представление дизайнеров VW о комфорте - и это отображение мне лично понравилось. Кресло водителя, пожалуй, едва ли не самое удобное, в котором мне доводилось сидеть. Регулировки «по всем направлениям» (включая поясничный подпор, меняющий «выпуклость» и высоту) и развитая боковая поддержка, каким-то образом сочетающаяся со свободой ерзания в кресле, делают дальние поездки занятием не утомительным. Качество сборки салона и его материалов традиционно для Volkswagen высоки. Движение с высокими скоростями по разбитым российским дорогам если и вызывали «дребезг», то очень кратковременный - от резонансов в салоне полностью избавиться невозможно по законам физики. Некий посторонний звук сверху нашел очень простое объяснение: кто-то из моих предшественников по тестам забыл в расположенном на потолке специальном отсеке для очков свою «оптику» - она-то и дребезжала. Рулевое управление имеет характерную для VW повышенную степень остроты. Люфты (по сравнению с большинством массовых моделей) выбраны, и, вместе с тем, автомобиль не реагирует «на каждый чих». В общем, концепция удовольствия от вождения, которую Volkswagen исповедует едва ли не со дня своего основания, на СС реализована «в полный рост». На трассе автомобиль ведет себя очень уверенно. Полный привод - тестовый Passat CC оснащен системой 4Motion - позволяет выполнять «быстрые» повороты без малейшего напряжения. Подвеска (опять же, традиционно для Volkswagen) жестка - но при этом контакт с дорогой не прерывается ни на долю секунды. Даже когда на высокой скорости наезжаешь на асфальтовую «волну», и кажется, что машина сейчас непременно прыгнет, этого не происходит. Сказывается не только настройка подвески, но и тщательная отработка аэродинамики, которая создает необходимые прижимающие силы. тест-драйв vw passat ccА вот на малой скорости нужно быть аккуратнее. Дважды подвеску я все же «пробил» - амортизатор дошел до упора. Первый раз это случилось... при движении по изобиловавшему колдобинами двору (привычная для нашей страны картина). О скорости говорить смешно - я двигался не быстрее пешехода. И, тем не менее, характерный звук я услышал. Второй «пробой» произошел на разбитом участке дороги в Тверской области (привет местным дорожным службам - они традиционно отличаются плохим качеством работы). Скорость при этом была 35-40 км/час. В общем, эти ситуации были вполне логичны и ожидаемы. Подвеске, оптимизированной для движения с высокими скоростями, по определению крайне сложно адекватно реагировать на «ступеньки» в режиме если не улитки, то черепахи. Кстати, «пробой» при движении по двору в моей практике не первый - и это характерно именно для скоростных автомобилей. С проблемой могут справиться амортизаторы с активным управлением, но они дороговаты, да и надежности машине не добавляют. Движок мощностью триста «кобыл» превращает СС в очень быстрое существо. Особенно это ощущается на обгонах. Глядя на то, как другие автомобили надолго «зависают», пытаясь опередить идущий на сотне километров в час трейлер, испытываешь сочувствие и некоторое беспокойство за «коллегу» (опасность при обгоне прямо пропорциональна времени его выполнения). Зато у СС с этим проблем нет. Оценка ситуации, переключение АКПП в спортивный режим, педаль в пол - и буквально через пару секунд тягач с длинномерным полуприцепом остаются позади. За счет этого средняя скорость движения существенно возрастет, хотя максимальная остается прежней, ее ограничивают наши отвратные дороги. Это особенно ощущается на длинных маршрутах - а я за два дня «намотал» на СС более полутора тысяч верст. тест-драйв vw passat ccОтдельного описания заслуживает коробка DSG. Ее шестиступенчатая версия понравилась мне на VW Caddy Life (в сочетании с дизелем), одна передача в DSG-7 выглядела явно лишней для 160-сильной Skoda Octavia, и вот теперь - DSG-6 и 300 л. с. на модели CC. И опять одна передача оказалась, на мой взгляд, «избыточной». Судите сами: в режиме «D» переход с 1-й на 2-ю передачу происходил на скорости всего 13-15 км/час. Еще более забавно выглядит понижение передач: индикация D1 высвечивается, когда цифровой указатель скорости показывает 1 км/час(!). Спрашивается: и зачем тогда нужна первая передача? Для движения в пробках на скорости 5 км/ч - так с этим и вторая отлично справится. Для справки даю скорости (примерные) переключения передач во всем диапазоне: D2-3 - 35 км/ч, D3-4 - 42 км/ч, D4-5 - 50-53 км/ч, D5-6 - 62-65 км/ч. Далее Passat CC движется на 6-й передаче - видимо, вплоть до ограниченных электроникой 250 км/час. Естественно, так далеко я не забирался. Однако при «весьма быстрой» езде (не будем дразнить ГАИ конкретными цифрами) шестая передача DSG вполне адекватна - при ее использовании двигатель демонстрирует хорошую эластичность. Правда, речь идет о «спокойном» движении - при обгонах все же лучше переходить на режим «S». Здесь DSG становится куда проворнее - переход с первой на вторую передачу выполняется на скорости 25 км/ч. Далее идут S2-3 - 50 км/ч и S3-4 - 100 км/ч. Где DSG переходит на S5 и S6, сказать не могу - на таких скоростях при обгоне на наших дорогах уже не до фиксации показаний индикаторов. тест-драйв vw passat ccОчень интересно наблюдать за тахометром при переходе с «D» на «S» и обратно. В режиме «Sport» на скорости 100 км/час двигатель крутится на 3,5 тыс. об/мин., и далее по мере роста скорости спокойно идет «вверх». Зато при переходе на «D» обороты сразу падают вдвое. Весьма скромные 1800 об/мин. на «сотке» дают приемлемый расход топлива. Прикидка «по заправкам» (показаниям компьютеров я не особо доверяю - они хороши лишь при длительной эксплуатации) показала около 12-ти литров на 100 км. Для трехсотсильной «зверюги», открыто провоцирующей на быструю и динамичную езду - более чем прилично. РЕЗЮМЕ: Passat CC (особенно в версии с двигателем объемом 3,6 л.) очень быстр. Он «по-фольксвагеновски» - и даже чуть больше - приятен для водителя. Удобство, эргономичность и уровень оснащения салона соответствуют имени Comfort Coupe. Но на наших колдобинах машину откровенно жалко. Ее истинная стихия - «лакированные» немецкие автобаны, американские хайвэи и пронзающие пустыню стрелы автотрасс арабских эмиратов. Сочетание понятий «Passat CC» и «российские дороги» - такой же оксиморон, как и «четырехдверное купе». Впрочем, на пути, скажем, к Минску или на Ново-Рижском шоссе (только до Волоколамска!) Passat CC вполне уместен - а вряд ли кто-то будет требовать от него большего. Тестовый Passat CC Highline 3.6FSI, DSG-6, 4Motion для испытаний предоставила компания «Фольксваген Групп Рус» - за что «Деловой АвтоКлуб» выражает ей, а также специалистам пресс-парка (компания «Германика») свою благодарность. Автор: Алексей Захаров
 


Страница 4 из 5

Самое популярное


Последние новости

Случайная новость