автосайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home
Главная страница

Появились первые фотографии "внедорожного" универсала Opel Insignia

E-mail Печать PDF
opel-insignia_ В распоряжении сайта Jokeforblog оказались первые официальные фотографии «внедорожной» модификации универсала Opel Insignia Sports Tourer, получившей название Crossfour.
Полноприводный автомобиль получил пластиковый обвес на бамперах, порогах и колесных арках, защищающие кузов от царапин и повреждений. «Внедорожный» вариант универсала Insignia, который составит конкуренцию машинам Audi A4 Allroad и VW Passat Alltrack, будет предлагаться только с двухлитровыми дизельными двигателями мощностью 165 и 195 лошадиных сил. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» и шестидиапазонный «автомат». Дорожный просвет Crossfour не изменится, однако мехатронное шасси FlexRide с адаптивными амортизаторами войдет в базовую комплектацию.
По некоторым данным, на европейском рынке цены на новинку будут начинаться от 35 тысяч 155 евро. Топовый вариант автомобиля обойдется покупателям в 37 тысяч 971 евро.
 

А-92 или А-95? Сложный выбор для украинского водителя

E-mail Печать PDF
Одним из ключевых вопросов для автомобилиста в Украине является вопрос выбора между бензинами А95 и А92, который сводится к шекспировскому "быть или не быть?". Постоянное подорожание бензина способствует желанию водителя пересматривать свой стандартный выбор, а нефтетрейдеров организовывать целые рекламные кампании в пользу качественного импортного А92.
Казалось бы, а в чем, собственно, проблема? Ведь написано в руководстве к эксплуатации или на крышке бака RON 92, RON 95 или RON 98. Но среди автомобилистов есть очень стойкая «концепция» того, что украинский А95 очень низкого качества, а октановое число «догоняется» с помощью присадок, соответственно, водитель получает искусственно завышенное октановое число и кучу негативных факторов, таких как детонация, износ и сокращения срока годности катализатора и т. д. И всё это по завышенной цене!
Проблема заключается еще и в том, что когда иностранный автопроизводитель рекомендует бензин А-95, то он вряд ли имеет ввиду бензин украинского производства. Вот мы и попытаемся разобраться, что лучше - 92-й европейского качества или 95-й украинского...
Какая разница
Итак, бензин А-95 Евро соответствует экостандартам Евро4, но он, как ни крути, дорогой. Когда производитель современной иномарки рекомендует А-95, то он скорее всего имеет ввиду именно такого качества бензин. Если на этом дорого ездить – читаем дальше.
Бензин А-95 украинского производства. Он едва дотягивает до Евро3. Двигатель на нем, конечно, работает, но при этом вся сера (которой в данном бензине в 10 (!) раз больше, чем в бензине Евро4) «подъедает» двигатель и выхлопную систему. Процесс «подъедания» длительный, как кариес, поэтому сразу его не заметить.
Бензин А-92 в Украине в основном бывает отечественного и белорусского производства. С отечественным все понятно, белорусский же на некоторых АЗС приближен к нормам Евро4 - практически «на одно лицо» с А-95 Евро, но с небольшим отличием в октановом числе и с явной тенденцией к прогрессу. Если в начале 2010 года этот бензин отвечал требованиям украинского стандарта ГОСТ 4063-2001 или Евро-3, то ближе к лету 2010 года по показателям "содержание серы", "содержание бензола" и "содержание ароматических углеводов" этот продукт приблизился к требованиям ГОСТа 3849:2009 и Евро4».
В Украине белорусский 92 можно иногда встретить на АЗС «Лукойл» и всегда на АЗС «ОККО». Что на АЗС «WOG» – не ясно, поскольку пресс-служба этой компании с нами общаться не хочет, а ездить по всем заправкам, сами понимаете, не можем.
Мнения специалистов
Без технических специалистов разобраться в данном вопросе невозможно. За пояснениями и просвещением мы обратились на сервисные станции официальных автомобильных импортеров. Всем был задан один единственный вопрос: «Какой бензин для авто лучше – А-92 белорусского производства, или наш, отечественный»?
Самыми быстрыми оказались в компании «Торговый дом – НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине. Там нам сказали: «Да, ситуация с топливом в нашей стране оставляет желать лучшего. Во избежание проблем с двигателем мы, конечно, рекомендуем заправляться качественным бензином А-95, поскольку переход на топливо с меньшим октановым числом приводит к ненормальной работе двигателя».
В компании «Субару Украина» тоже вопрос поняли по-своему, и ответили так: «Разница между топливом марки А-95 и А-92 составляет три единицы октанового числа. И это может существенно повлиять на характеристики работы двигателя (автомобиля), который эксплуатируется в нормальных условиях, не говоря об экстремальных режимах эксплуатации».
В компании «Хонда Украина» мы получили следующий ответ: «Если это (см. вопрос. – AutoVisio) допускается производителем, то возможно. Правило простое – лучше использовать менее октановое (в пределах допустимого) топливо, но более высокого качества, несмотря на то, что, говоря простыми словами, при равных условиях на менее октановом бензине вы получаете меньше мощности – думаю, это ощущали все, заправив 92-й после, например, 95-ого».
Как видно из комментариев, импортер/дилер рекомендует только то, что рекомендует производитель, простите за каламбур. И это не удивляет. Поэтому мы решили обратиться к специалистам по ремонту и обслуживанию автомобилей, которые не имеют отношения к официальным представительствам тех или иных марок.
Механик крупной автомобильной компании Дмитрий поведал нам, что если завод-изготовитель автомобиля рекомендует топливо не ниже А-92, то очевидно, что лучше заливать белорусский А92 чем украинский А95: «Возможные преимущества от октанового числа А95 украинского бензина абсолютно не существенны по сравнению с тем вредом, который может оказать на топливную систему украинский бензин А95, сертифицированный по ГОСТу 2001 года. Я каждый день сталкиваюсь с ремонтом автомобилей, вызванным некачественным украинским бензином, поэтому знаю, что говорю!»
К слову, давайте вспомним о самых популярных в Украине марках машин. Это Chevrolet, Daewoo, Chery, Volkswagen, Skoda, Seat, Toyota, Nissan и даже Audi. Модельный ряд большинства из упомянутых производителей включает в себя двигатели "1,6", "1,4" и пр. Особенно это касается моделей группы Volkswagen, самыми популярными из которых как раз и являются версии с двигателями 1.6 MPI!, которых разрешает заправлять 92-м сам производитель. Такой двигатель устанавливают на Skoda Octavia. Seat Leon. Seat Toledo. VW Golf и не только. Есть еще и моторы FSI, требующие А95 или А98, но как рассказал нам один из сотрудников станции VW/Seat/Skoda, даже при потреблении 95-го с присадками они порою отказываются ехать или загорается индикатор неотработки выхлопных газов. Следовательно - наш 95-й бензин им точно не "по вкусу"! Причем загорается так называемый "чек", свидетельствующий о некачественном бензине, и при заправке 95-м версий с 1.6 MPI, тогда как на 92-м подобные проблемы - редкость:
"К нам часто приезжают жертвы "бодяжного" 95-го. Уверяю вас, что также часто они посещают и дилерские СТО, где клиентам рекомендуют чуть ли не ставить новую топливную систему. А все потому что наш "пятый" далеко не такой, как в Европе. И дело тут не столько в октановом числе, сколько в сере. Она то и засоряет двигатель! И сколько бы присадок не лепили наши НПЗ, меньше серы в украинском 95-ом от этого точно не будет. А вот 92-й "бодяжить" смысла нет, поэтому зачастую он идет более-менее чистый, а значит - меньше риск загрязнения топливной системы. Да и, кстати, хочу сказать, что процентов 60-70 из курсирующих по Украине иномарок изначально предназначены для 92-го. Тот же 1.6 MPI, о котором вы упоминали, едет на 92-м ничуть не хуже, чем на 95-м. Более того, его расход зачастую даже меньше, чем на "пятом"! И даже через 20, 30 или 40 тысячах километров топливная остается нормальной, да и на свечах нагара особо нет. Сколько пложено - столько ходят", - считает директор СТО "VW/Seat/Skoda".
Объективности ради мы обратились к официальному дилеру марки Seat - компании "Авто-Киев", где нам после длительной беседы сказали следующее:
"Да, действительно моторы 1.6 MPI можно заправлять 92-м бензином, о чем свидетельствует соответствующая надпись производителя на крышке бензобаке. Что касается других двигателей - тут зависит от наличия турбины, степени сжатия и вообще современности мотора. Чем новее двигатель, тем он технически совершеннее и, соответственно, требует лучшего по качеству бензина. Если упустить количество серы и прочее, то октановое число для турбо-версий вообще должно быть 98. Это в идеале. Поэтому если турбина есть - однозначно нельзя заливать 92-й. Что касается степени сжатия, если она не превышает 10,5 - хозяин авто с таким двигателем может заливать "второй" бензин, но перед этим лучше, конечно, заглянуть в сервисную книжку, где указана марка рекомендуемого топлива".
В официальных представительствах Chery и Skoda нам этого не подтвердили, но и не опровергли, порекомендовав смотреть на ТТХ, где указано рекомендуемое производителем топлива. Оказалось, что для всех моделей Chery рекомендовано использование неэтилированного бензина А-95. НО! Следуя полученным в разговоре с "Авто-Киев" рекомендациям, мы изучили степень сжатия в моторах Chery. Выяснилось, что фактически ВСЕ 12 моделей могут "питаться" 92-м бензином, поскольку лишь новейшая Chery M11 имеет степень сжатия 10.5, остальные - до 9.5! У Skoda пригодными для использования A-92 оказались Fabia 1.2, 1.4 и все модели с двигателем 1.6 MPI, который, к слову, имеет такую же степень сжатия как и Chery M11 - 10.5.
Для полноты картины мы решили изучить технические характеристики автомобилей, которые стали бестселлерами в Украине по итогам 2010 года. Вот их список и степень сжатия самым популярных модификаций двигателей (дизельные и турбо-моторы - не в счет!):
Лидер продаж малого класса: "Chevrolet Aveo" (двигатель - 1,6. Степень сжатия - 9,5).
Лидер продаж компактного класса: "Renault" Logan (двигатель - 1,4. Степень сжатия - 9,5).
Лидер продаж среднего класса: "Volkswagen" Passat (двигатель - 2,0 FSI. Степень сжатия - 11,5).
Лидер продаж бизнес-класса: "Toyota" Camry (двигатель - 2,4. Степень сжатия - 9,8).
Лидер продаж люкс-класса: "Mercedes-Benz" S-Klasse (двигатель - 5,0. Степень сжатия - 11,37).
Лидер продаж - кроссовер: "Hyundai" Tucson (двигатель - 2,0. Степень сжатия - 10,1).
Лидер продаж - внедорожник: "Ssang Yong" Kyron (двигатель - 2,3. Степень сжатия - 10,4).
Лидер продаж - минивэн: "Nissan" Note (двигатель - 1,4. Степень сжатия - 9,9).
Лидер продаж - грузопассажирский автомобиль: "ZAZ" 11055 (двигатель - 1,2. Степень сжатия - 9,5).
Лидер продаж - купе или кабриолет: "Kia" Cerato Koup (двигатель - 1,6. Степень сжатия - 10,5).
Вывод? Всего 2 из 10-ти автомобилей-бестселлеров нежелательно заправлять 92-м! Но...

...как быть автомобилистам, которым по инструкции нужно заливать бензин не меньше чем А-95?
Здесь уже нужно выбирать: октановое число ниже нормы заявленной производителем или в разы завышенные норма серы, бензола и ароматических углеводородов рекомендуемые производителем. Как минимум три против одного. Так всё же как быть - лить "второй" или "пятый"? Ответ на этот вопрос дали эксперты из журнала "За рулем". Для эксперимента они взяли две вазовские "десятки", владельцев которых завод-изготовитель обязывает заправляться только 95-м бензином (информация об этом указывается на лючке бензобака). В бак одного автомобиля залили "второй" бензин, в бак другого - "пятый". Затем эксперты замерили динамику разгона машин, максимальную скорость, а также средний расход топлива (на скоростях 60, 90 и 120 километров в час). Как показывают результаты, разница в поведении автомобиля есть - на высокооктановом топливе он едет ровнее и увереннее. Но это отличие в любом случае не столь значительно.
Максимальная скорость на 95-м бензине выше всего на 2,1 километра в час. При разгоне до "сотни" заправленная 92-м машина проиграла своей сопернице меньше секунды. Расход топлива практически не изменился. "Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки разница окажется заметнее, - говорят эксперты издания "За рулем". - Но в любом случае уловить ее смогут лишь приборы - на глазок все будет примерно одинаковым".
Что касается качества топлива, то, как уверяют эксперты журнала, многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что 95-й заметно быстрее ВЫВОДИТ ИЗ СТРОЯ свечи зажигания, чем 92-й. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей, объясняя это тем, что в "пятом" зачастую выше содержание различных присадок.
Не менее спорный вопрос и о том вреде, который якобы может нанести долгое использование "второго" бензина. Как правило, все обычные новейшие двигатели, утверждают эксперты, оснащены так называемым датчиком детонации, который перенастроит двигатель под безболезненное "переваривание" бензина с невысоким октановым числом (впрочем, если фирменная сервисная служба настаивает исключительно на 95-м, то лучше не рисковать, по крайней мере в период действия гарантии). Зачастую, говорят специалисты, важнее не октановое число, а качество бензина. Скажем, поставляемый на украинские заправки из Белоруссии 92-й может оказаться куда лучше сомнительного местного 95-го, что подтверждают результаты исследований AutoVisio:

А-95 украинского производства
24,3-30,8 (на отдельных АЗС – до 80!)
0,65-0,83 Содержание бензола, %об. (норма - не более 1%об.)
60,1-63 % об. (норма - не более 35%об.)
А-92 белорусского производства
8,0 ( до 10 – первый вид; до 50 – второй вид
0,53 Содержание бензола,
%об. (норма - не более 1%об.)
36,3 % об. (норма - не более 35%об.)
Но как быть с расходом топлива, который как традиционно считается, может вырасти из-за более низкого октанового числа и вся экономия насмарку. И вырастит ли? А может наоборот? Здесь можно много теоретизировать, но для максимальной объективности можно все проверить путем эксперимента.
Эксперимент
Мы уже проводили подобный эксперимент, но тогда он вызвал двоякое мнение автовизеров. Вкратце о том эксперименте… В бензопилу заливался бензин различных марок и та работала до полной остановки. Время работы засекалось. После чего высчитывали, какой бензин экономичнее. Белорусский бензинА-92 мы закупали на АЗС «ОККО». Он тогда стал самым экономичным – 130% с учетом стоимости и времени работы. Правда, читатели не были довольны тем экспериментом, так как считали, что под нагрузкой двигатель будет расходовать бензин по-другому.
К бензопиле мы возвращаться не стали. Решено было использовать бензогенератор мощностью 0,8 кВт с паспортным потреблением топлива 160 г/кВт/ч (реальный оказался чуть больше). В качестве нагрузки использовали лампочку на 0,5 кВт, и давай засекать расход бензинов А-92 (белорусский), А-95 украиского производства.
Проблема была в замере расхода. Нет, ну еще «лаборанту» было холодно в ноги и руки, но кому какое дело… Так вот, пришлось подавать бензин из мерного стаканчика в топливную систему, минуя топливный бак. Измеряли следующим образом: генератор работал на определенном бензине 10 минут, после чего, не выключая агрегат, снова доливали бензин, и засекали время, за которое «сгорит» 50 г бензина.
Спустя полчаса после остывания генератора, эксперимент повторялся с другим бензином. В один день было проведено два цикла испытаний и еще один на следующий день.
Экперимент показал: оба бензина в среднем горели одинаково (См. таблицу)
Название бензина Время работы генератора на 100 г
1-й цикл 2-й цикл 3-й цикл
А-92 (Белоруссия) 27 мин 29 мин 29 мин
А-95 (Украина) 26 мин 29 мин 28 мин
Выводы
«Вскрытие» показало, что под нагрузкой обе марки топлива работают одинаково. Можно как угодно поддавать критике такую модель эксперимента, ведь двигатель двигателю рознь, но факт налицо. Похоже, что разница в расходе находится в рамках погрешности, а эксперимент и химический состав говорят о том, что А92 бензин белорусского производства сможет понизить негативные последствия влияния растущих цен на топливо. Но выбор всегда за Вами. Мы же лишь констатируем факт и рекомендуем посмотреть на возможные сэкономленные деньги в случае с 92-м бензином. Если учесть, что, скажем, расход одинаковый как на "втором", так и на "пятом", то выходит следующее:
Скажем, среднестатистический автомобиль потребляет в смешанном цикле 10 литров топлива. Учитывая нынешние цены на бензин (8,99 - А-95, 8,44 - А-92), получаем при 100 км езды в 4,4 грн экономии, при 1000 км - 44 грн, при 10 000 км - 440 грн, а при 30 000 (среднегодовый пробег) - 1320 грн. И это не учитывая потенциальную опасность более раннего выхода из строя свечей и других негативных факторов влияния повышенного содержания серы и других веществ в отечественном А-95. Также надо понимать, что бензин будет дорожать, а разница в стоимости между бензинами может стать еще пугающей.
В следующем материале мы проверим расход топлива опытным путем – заправим три одинаковых автомобиля тремя видами топлива - А92 белорусского происхождения, А95 украиским и А95 Евро и одновременно отправимся в путешествие на одинаковое расстояние по одинаковому дорожному покрытию.
 

Новый Logan метит в конкуренты Ford Focus и Chevrolet Cruze

E-mail Печать PDF
renault-logan_ До мировой премьеры второго поколения седана Dacia/Renault Logan осталось около двух лет, но благодаря информации, предоставленной осведомленными источниками внутри компаний, и творчеству независимых дизайнеров уже сегодня можно составить первое представление о новом франко-румынском бестселлере.
В Dacia/Renault намерены избавить седан Logan от прежнего статуса бюджетного автомобиля для стран третьего мира. Модель нового поколения, внешность которого выполнят в единой стилистике с экстерьером Renault Fluence. по качеству сборки и уровню оснащения вплотную подберется к Ford Focus и Chevrolet Cruze.
Автомобиль, имеющий кодовое обозначение X52, станет комплектоваться двигателями из нынешнего состава силовой линейки, но более мощными, экологичными и экономичными. Потенциальные покупатели Logan второго поколения получат возможность выбора между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, пишет Dacianews. Соответствие новому уровню автомобиля Dacia/Renault Logan подчеркнут, например, светодиодная оптика, автоматический климат-контроль и широкая цветовая гамма кузова.
Предполагается, что новый франко-румынский бестселлер появится в продажах в 2013 году по цене от €13 000. В России текущую версию Renault Logan с 1.4-литровым двигателем мощностью 75 л. с. и пятиступенчатой "механикой" в настоящее время можно приобрести за 327 000 руб.
renault logan
 

Как автодилеры обманывают нашего брата

E-mail Печать PDF
Мало кто станет отрицать, что, в любом случае, новая машина лучше старой. Так, по крайней мере, было еще совсем недавно. Но в последние годы юристы организаций, занимающихся защитой прав потребителей, констатируют интересный факт – значительный рост жалоб на качество новеньких автомобилей. Их количество достигает 5-6% от общего числа обращений за помощью, и имеет тенденцию к росту.
В стремлении завоевать сердца покупателей дилеры и производители увеличивают сроки гарантии. Часто это обычный маркетинговый ход, не подкрепленный улучшением качества товара.
"Не обманешь – не продашь" – гласит поговорка. Современные продавцы автотехники успешно используют народную мудрость в своей деятельности. То, что гарантия оговаривается кучей дополнительных условий, прописанных в договоре мелким шрифтом, уже, наверное, большинство покупателей усвоило, и знает, чем чревата незначительная задержка с визитом в фирменный сервис для очередного обслуживания или вынужденный ремонт на сторонней СТО.
Особый шик для современных купчин – впарить товар с изъяном, а потом, несмотря на обещания, зафиксированные в условиях гарантии, не ремонтировать его ни под каким видом. Как это может быть?
Способ первый. Затягивание сроков ремонта
Всем известно, что в ремонте авто может быть не более двух недель. Этот срок и сам по себе немалый, особенно для покупателя, вынужденного не просто ходить пешком, но и выплачивать при этом взятые в кредит солидные суммы.
Страдания автовладельца мало интересуют дилера. Срок ремонта может быть растянут им практически неограниченно при отсутствии запасных частей. Не важно, что на авторынке таких деталей пруд пруди. Пока пошлют запрос производителю, пока пришлют деталь. И самое интересное: кто этот процесс контролирует?
Далеко не все могут выдержать месяцы простоя, иногда "счастливый обладатель" нового автомобиля плюет на все, покупает запчасть на стороне и лишается дальнейшей гарантии.
Каждое поступление автомобиля в ремонт должно быть оформлено актом приема-передачи, а каждый ремонт – заказом-нарядом. Но на фирменных СТО делать этого не любят, мотивируя свои действия якобы каким-то особым статусом гарантийного ремонта.
Владельцы авто послушно мотают лапшу на уши, и даже бывают довольны, если ремонт не занимает много времени. Прозрение наступает после 5-го (10-го, 20-го) визита по одному и тому же поводу. На законный вопрос: "Сколько можно, ребята? Не пора ли вернуть мне денежки и забрать свой хлам?" следует невинный ответ: "Какие денежки? Вы ведь к нам в первый раз обратились!".
Способ третий. Отрицание очевидного
Это когда дефект есть, но специалисты фирменного сервиса его не видят. А если не увидеть невозможно, то обвиняют в дефекте самого водителя или некие третьи силы. Например, по поводу недостатков лакокрасочного покрытия утверждают, что это следствие ударов камешками на дороге.
Кстати, коррозия краски – самая распространенная причина жалоб. Из всех "отфутболенных" искателей правды с такой бедой знакома примерно половина. По этому поводу можно порекомендовать, не считаясь с затратами, сразу же обращаться к независимым экспертам.
К примеру, в Минске еще никто из владельцев авто с некачественной окраской кузова не получил экспертного заключения в пользу махинаторов с гарантийными обязательствами. Если же и после этого дилер артачится, то следующий этап – обращение в суд, который назначит судебную экспертизу.
Способ четвертый. "Ищи ветра в поле"
Стать продавцом автомобилей достаточно легко, были бы средства и желание. Вот его-то как раз, желания работать всерьез и надолго, часто не хватает. Новоиспеченный дилер продает партию доставшихся ему по случаю автомобилей, после чего заявляет о самоликвидации. К кому теперь обращаться по гарантии? К производителю? Наверняка и такое случается, но чаще о гарантии просто забывают.
 

В Украине официально представили Maserati GranCabrio

E-mail Печать PDF
maserati_grancabrio_ В Украине официально представлен новый 4-х местный кабриолет Maserati GranCabrio.
Конструкция складной мягкой крыши позволяет в сложенной виде сохранить правильную развесовку автомобиля. Распределение веса в Maserati GranCabrio слегка сдвинуто назад. На переднюю, ось приходится 49%, а на заднюю – 51% веса при поднятом верхе. При опущенном верхе – соотношение меняется: 48-52%.
Крыша в сборе весит 65 килограммов, а для ее конструкции использованы современные технологии, материалы и механизмы, обеспечивающие складывание и открытие крыши за 28 секунд при скорости 30 километров в час.
В этом году компания "Модена Авто" эксклюзивный дистрибутор "Maserati" в Украине получила квоту на 8 автомобилей "GranCabrio". Напомним что стоимость автомобиля стартует от 165 тысяч евро.
 


Страница 7 из 9

Самое популярное

Авторизация


Последние новости

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн

Случайная новость