автосайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home
Главная страница

Количество автомобилей достигло 1 миллиарда

E-mail Печать PDF
Аналитики подвели итоги финансового 2010 года. Минувший год стал первым за все это время, когда количество зарегистрированных автомобилей в мире достигло 1 миллиарда. Магическая цифра с девятью нулями на 3,5 процента превышает показатели 2009 г.
Как и следовало ожидать, значительную часть этого рекорда можно отнести к быстро растущей китайской экономике. По данным Wards Auto, число транспортных средств, зарегистрированных в Китае в 2010 году, составило более 78 млн (27,5%). Но даже Китаю с его огромной численностью населения не удалось обогнать США, где было зарегистрировано около 240 млн автомобилей. В России каждый год на учет ставится примерно 1 млн автомобилей.
Таким образом, в США имеется 1 автомобиль на 1,3 человека. Другими словами, практически каждый совершеннолетний гражданин этой страны имеет один или даже несколько автомобилей. В Китае это соотношение составляет 1 автомобиль на каждые 17 человек. Во второй по численности населения Индии ситуация более прозаичная: здесь на одно зарегистрированное транспортное средство приходится 56,3 человека. В России соотношение таково: 143 человека на каждый зарегистрированный автомобиль.
 

Компания BMW официально представила новую "копейку"

E-mail Печать PDF
bmw-1-series_ Компания BMW показала официальные фотографии пятидверного хэтчбека 1-Series нового поколения. Этот автомобиль построен на модернизированной платформе BMW 3-Series и сохранил общую со своим предшественником архитектуру подвески - МакФерсон спереди и многорычажку сзади. По данным журнала Autocar, новая "тележка" BMW 1-Series предусматривает возможность установки полноприводной трансмиссии.
Новый хэтчбек стал крупнее - на 30 миллиметров увеличилась колесная база, на 85 миллиметров выросла габаритная длина автомобиля (до 4,234 метра - новый хэтчбек всего на 12 сантиметров короче Ford Focus., и на 17 миллиметров - ширина. Высота осталась неизменной.
Объем багажного отсека у новинки увеличился на 30 литров - до 360 литров. По этому параметру 1-Series опережает VW Golf и Ford Focus. а со сложенными сиденьями его вместимость увеличивается до 1200 литров.
Базовым двигателем для "копейки" BMW на момент запуска в серию станет новый 1,6-литровый турбодвигатель, который будет доступен в двух вариантах мощности: 136 и 170 лошадиных сил (220 и 250 Нм соответственно). Этот агрегат - модернизированная версия двигателя, устанавливаемого на семейство MINI. Он оснащен турбонагнетателем с двойной крыльчаткой и непосредственным впрыском топлива. Базовый вариант двигателя сможет разгонять "копейку" с нуля до ста километров в час за 8,5 секунды, а 170-сильная модификация будет разменивать первую сотню за 7,4 секунды.
Еще три уже анонсированных мотора - дизельные, объемом два литра, доступные в трех вариантах форсировки. BMW 116d получит 116-сильную версию двигателя (260 Нм), BMW 118d - 143-сильную версию (320 Нм), а BMW 120d будет оснащаться 184-сильной модификацией того же агрегата (380 Нм, 7,2-секунды с нуля до ста километров в час).
Трансмиссии - шестиступенчатая механика, либо новейший восьмиступенчатый "автомат" ZF - "копейка" BMW станет первым автомобилем гольф-класса, получившим такую коробку передач. В дальнейшем BMW 1-Series обзаведется двухлитровым турбомотором и компактным трехцилиндровым турбодизелем, но пока технические характеристики этих силовых агрегатов не уточняются. Журнал Autocar, между тем, уточняет, что шестицилиндровых двигателей на новой "копейке" не будет.
Облик BMW 1-Series нового поколения разрабатывался под руководством нынешнего шеф-дизайнера баварской компании Адриана ван Хойдонка, который в 2009 году сменил на этом посту Криса Бэнгла, автора предыдущей "копейки". Мировой дебют хэтчбека состоится осенью на автосалоне во Франкфурте, а выпускать новинку планируется на заводе BMW в Лейпциге. Позднее в семействе BMW 1-Series появится еще пять различных модификаций кузова, включая трехдверный хэтчбек, купе и кабриолет.
bmw 1 series

bmw 1 series
 

Как правильно "переобуть" авто

E-mail Печать PDF
Для автомобиля зима начинается не 1 декабря, а в тот момент, когда температура воздуха опустилась ниже 7 градусов Цельсия. К этому моменту шины, изготовленные из резино-технической смеси для эксплуатации в жару, начинают дубеть. Как следствие — тормозной путь автомобиля резко увеличивается (в зависимости от погодных условий — от 40 до 200%). Кроме того, авто на летней резине заносит в поворотах, возможна пробуксовка на старте: пора переобуваться. Мы узнали, как водителю не допустить при этом ошибок.
ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ АВТОЗИМЫ
О том, к каким последствиям может привести езда на летней резине при температуре ниже нуля, красноречиво говорит массовое ДТП, которое произошло в первое в этом году холодное утро 19 октября. После ночных заморозков дорога утром была покрыта тонкой коркой льда. Часть водителей продолжала ехать «по-летнему»: резво маневрируя, пытаясь протиснуться в потоке. Однако коэффициент сцепления летних колес с дорогой на таком покрытии снизился в 4 раза — в результате произошло столкновение 9-ти (!) автомобилей.
А началась цепочная авария с того, что виновника ДТП на небольшой скорости занесло, и он вылетел на встречную полосу. К счастью, пострадало только железо. Но если бы тоже самое произошло на скорости даже 60—70 км в час, последствия были бы трагичными.
ПОДБОР ПОД ДОРОГУ: МЯГКИЕ — ДЛЯ СЕЛА, ТВЕРДЫЕ — ДЛЯ ГОРОДА
Условно можно поделить зимние шины на две группы. Во-первых, шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Во-вторых, арктические шины (другие названия — скандинавские, нордические), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Отличие между ними — твердость материала. Так, арктические шины являются мягкими (от 50 до 55 единиц твердости по Шору — этот параметр выбит на протекторе), что лишь вдвое тверже жевательной резинки.
Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей мегаполиса, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, авто, в основном, двигается по слякоти. А вот если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктические колеса. За счет своей мягкости они не дубеют и хорошо цепляются за лед (на водительском сленге такие колеса часто называют «липучками»).
Протектор для «нашей» зимы. Должен включать поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8—10 мм. Причем, без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог худо-бедно, но все же убирают
После того, как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности).
Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие — по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.
РАЗНИЦА — В РЕЦЕПТУРЕ
Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора схож (либо скопирован).
Все дело в резино-техническом составе. Дело в том, что автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силика, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси. Самая дорогая составляющая — каучук — стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму — на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах.
Платить за шипы стоит не всегда. Фото Nokian
На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ. Интересно, что для своего уровня цена на них довольно высокая — за одно колесо 14-го радиуса просят порядка 500 грн.
Отметим, что за шины нормального качества (производятся по европейским и японским лицензиям на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украины и России) просят примерно на 100—200 грн. больше, а, судя по многочисленным тестам, качество их выше в разы.
Кстати, шипованные варианты дороже обычных на треть. Но покупать их стоит лишь в том случае, если вы живете за городом.
ЗИМНЯЯ РЕЗИНА СПАСАЕТ НЕ ВСЕГДА
Даже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить точно так же лихо, как летом, не стоит. Дело в том, что универсальной резины для зимы не бывает — каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации, а они в течение сезона могут несколько раз измениться в корне. Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубокому снегу, а внезапно на улице началась оттепель и пришлось ездить по слякоти. Так что каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учесть абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).

3 НЮАНСА ПЕРЕОБУВКИ
Несмотря на то, что сегодня шиномонтажные мастерские можно найти на каждом углу, а очередей из желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока еще нет, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.
Не обувайте там, где купили. Большая часть мастерских не только оказывает сервис, но и продает шины. На первый взгляд — удобно. Приехал на летних, купил, тут же поменяли и даже предложили оставить летние на хранение до весны. Однако у моих знакомых было несколько случаев, когда продавец давал им кривую резину (такой дефект невооруженный глаз не видит), а шиномонтажник этого недостатка «не замечал» и устанавливал неотбалансированные колеса. Результат — проблемы с управляемостью, шум. А причину проблем удавалось выяснить лишь при заезде на другой шиномонтаж.
Смотрите на станки. На плохом оборудовании произвести балансировку невозможно, поэтому внимательно взгляните на инструменты мастеров. Так, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен — иначе его показания — просто цифры с потолка. А на лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к погрешности показаний оборудования — при больших очередях часто мастера про это в спешке забывают.
Осторожно, пневмоверт. Откручивать и закручивать гайки мастера могут с помощью пневматики. А вот затягивать — только вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, что повлияет на ходовую.
КОМУ ПОДОЙДУТ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
В украинских автомагазинах сейчас продолжают продавать так называемые всесезонные шины (с отметкой на корде All Seasons). Для потребителя покупка таких колес является довольно привлекательной — весной не нужно будет переобуваться вновь.
ИЗ ЕВРОПЫ. Покупать такие колеса можно, но только в том случае, если вы не будете ездить в сильные морозы. Дело в том, что по своим характеристикам — это обычная летняя резина, предназначенная для продажи в странах, где зимы в нашем понимании нет — жутким холодом считается 5 градусов мороза (в Украину такие колеса завозят «серые» дилеры, скупая ее подешевке в сезон распродаж). Согласно с тестами ряда зарубежных изданий, слякоть такие колеса спокойно выдерживают, а вот уже во время снегопада и на льду их эффективность резко падает.
Также существует ряд всесезонных шин, предназначенных для микроавтобусов и малых грузовиков. Эта техника быстро не ездит, а переобувка экономически нецелесообразна.
НАШИ ПОКРЫШКИ. В нашей стране до сих пор продаются шины, разработанные еще при Союзе как всесезонные — их выпускают предприятия СНГ. Интересно, что они пользуются устойчивым спросом — их покупают водители «Жигулей», «Нив», «Волг», «Москвичей». Но трагедий не происходит: обычно такие люди зимой либо не ездят, либо ездят только на короткие дистанции.
 

Сколько стоит содержать автомобиль

E-mail Печать PDF
Большинство будущих автовладельцев даже не догадываются, насколько возрастут их ежемесячные расходы после покупки машины.
ОДНОРАЗОВЫЕ РАСХОДЫ
К одноразовым расходам отнесем те, которые не повлияют на то, как часто хозяин будет пользоваться своим автомобилем. Затраты в этой группе обезопасят как авто, так и владельца от возможных неприятностей в будущем. К ним отнесем:
1. Страховка – ОСАГО;
2. Ночлег авто;
3. Комплект автобезопасности.
Полис ОСАГО является обязательной страховкой для владельцев транспортных средств. Цена полиса зависит многих факторов и составляет 250-800 гривен в год.
EeАвтоВАЗ прекращает производство "Семерки"
Законом запрещена эксплуатация транспортных средств на территории Украины без наличия соответствующей страховки. Штраф составит от 425 до 850 грн.
Ночлег авто
Если у вас нет гаража – безопасных вариантов не много: снять гараж или поставить авто на стоянку. Первый вариант надежнее и, соответственно, дороже. Основные плюсы: защита автомобиля от неблагоприятных погодных условий, дополнительная защита от угона, место для хранения как автопринадлежностей, так и других вещей. Но есть и минусы – это цена, она составит 300-1000 грн. в месяц. Большой разрыв в цене объясняется месторасположением гаражного кооператива, размером и состоянием гаража. Минусом может служить достаточная отдаленность гаражного кооператива от места проживания.
Также авто можно оставить на автостоянке. Они тоже бывают разные: с охраной и без нее, с крышей над авто и просто на земле под открытым небом. Это, в свою очередь, и выступает основным ценовым фактором. Ежедневно такое удовольствие будет обходиться в 10-20 гривен.
Последний вариант бесплатный, но самым опасный – оставлять авто на улице. Большая часть автовладельцев именно так и поступает. Но следует помнить и о том, что больше всего краж происходит ночью. Поджогами, к сожалению, тоже никого не удивишь. А если с этим повезет – найдутся "доброжелатели", которые "с радостью" поцарапают авто, мешающее свободному передвижению пешеходов. Естественно, каждый день такие ЧП не происходят в каждом дворе, но если вы запланировали парковаться возле дома – будьте бдительны и паркуйтесь в предназначенных для этого местах с соблюдением ПДД.
Комплект автобезопасности
Согласно Правилам дорожного движения, в каждом автомобиле должны находиться: аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос. Это является стандартным наполнением так называемых "автокомплектов". Часто такие комплекты продаются в специальных сумках, в которых содержимое компактно укомплектовано. Дополнительно в них могут быть перчатки, светоотражающий жилет и любые другие предметы, которые могут понадобиться в пути. Приобрести их можно практически на любой автозаправочной станции или в супермаркете в отделе автоаксессуаров. Цена колеблется от 200 до 400 грн., в зависимости от укомплектованности. Если часть этих принадлежностей у вас уже имеется – набор можно доукомплектовать отсутствующими предметами. Как показывает практика, сейчас сотрудники ГАИ наличие и содержимое автокомплектов не проверяют. Но отказываться от них не стоит – многим они спасли жизнь. Не стоит и экономить на их качестве: не один раз на практике бывали ситуации, когда недорогой буксировочный трос лопался во время попыток вытянуть авто из песка, а слишком маленькие "жгуты" из аптечки не налазили на бедро пострадавших.
ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ
Для этой категории существует правило: кто больше ездит – тот больше тратит (не зря транспортный сбор включили в цена горючего). Для того чтобы подсчитать реальную цена каждой тысячи километров пути, нужно знать расход топлива автомобиля и цена прохождения технического осмотра.
Расход топлива следует посмотреть в технических характеристиках автомобиля. Как правило, аппетит транспортного средства рассчитывается в литрах на каждую сотню километров пути. Также для расчета нам потребуется цена горючего. Все вышесказанное можно представить простой формулой:
расход топлива на 100 км * 10 * цена топлива = цена проезда каждой тысячи км.
Технический осмотр и расходные материалы
Расходы по этому пункту подсчитать гораздо сложнее, так как цена на обслуживание каждой модели автомобиля разная. ТО у большинства из них осуществляется каждые 15 тыс. километров. На каждом из них поменяют моторное масло и масляный фильтр. Цена материалов и работ для бюджетного авто составит приблизительно 1000 грн. Но с увеличением пробега расходы будут расти, связано это с заменой расходных деталей и материалов – таких как жидкости, свечи, фильтры, тормозные колодки. Это лишь малая часть деталей, которые нужно своевременно менять, чтобы избежать серьезных поломок. Для каждой марки автомобиля регламент по замене расходных деталей расписан в руководстве по эксплуатации, а цена материалов и работ по замене можно узнать на СТО. Также некоторые дилеры выкладывают прайсы на сайтах.
К примеру, согласно данным официального прайса, цена технического обслуживания с заменой расходных частей Mitsubishi Lancer X 1.6 с механической коробкой передач составит 12 980,14 гривен (в сумме за 7 ТО; цены указаны по состоянию на 01.02.2012 г.). Цена каждой тысячи км пробега = Сумма стоимости 7 ТО / 15 * 7 ТО = Сумма стоимости 7 ТО / 105. Следовательно, затраты на каждую тысячу километров составят 12 980,14 / 105 = 123,62 грн.
НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ
"Ни гвоздя, ни жезла" - самое распространенное пожелание автомобилисту перед поездкой. Ведь именно они несут собой незапланированные расходы. Подсчитать такие расходы, к сожалению, невозможно, хоть и цены известны. Здесь все зависит от удачи – в случае с гвоздем; и от дисциплинированности водителя – в случае с жезлом. Цена ремонта одного прокола 60-100 грн., в зависимости от диаметра колеса и серьезности ранения. Жезл немного дороже – самые распространенные штрафы от 250 до 800 гривен.
 

Фотошпионы рассекретили новый Chrysler 300C

E-mail Печать PDF
chrysler-300c_ В распоряжении издания Inside Line оказались шпионские фотографии седана Chrysler 300C следующего поколения, которые были сделаны в США во время официальной фотосессии. По предварительной информации, мировая премьера машины состоится в самое ближайшее время: в ноябре на моторшоу в Лос-Анджелесе или в январе следующего года на выставке в Детройте.
Как сообщалось ранее, следующий Chrysler 300C может быть построен на общей платформе с преемником автомобиля Lancia Thesis. Сохранив общие пропорции и стилистику предшественника, новый седан, судя по снимкам, получил полностью новую внешность с большой хромированной решеткой радиатора и оригинальными продольными планками, а также другие фары головного света со светодиодными секциями.
Новинка будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями: с 3,6-литровым шестицилиндровым агрегатом семейства Pentastar, а также с 5,7-литровой "восьмеркой" HEMI. Кроме того, не исключено, что у автомобиля следующего поколения появится восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF (ожидается, что 300С с такой трансмиссией дебютирует только к 2013 году) и полноприводная модификация.
В США продажи нового Chrysler 300C начнутся весной следующего года. В Европе такой автомобиль, как ожидается, появится в 2012 году.
chrysler 300c
 


Страница 6 из 9

Самое популярное

Авторизация


Последние новости

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн

Случайная новость